Используя веб-сайт idland.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookies для повышения уровня сервиса. В случае отказа, сайт может работать некорректно.
На «загородке» 8 из 10 сделок совершаются в сегменте «эконом», а коттеджи продаются все хуже
15.02.2017В начале года специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали динамику спроса и цен реализации на первичном рынке загородного жилья в Московском регионе. Так, выяснилось, что 80% продаж относится к экономклассу, в формате участков без подряда зафиксирован двукратный разрыв между ценами предложения и реализации, треть покупок совершается в сегменте малоэтажного строительства, а сумма сделки с коттеджами возросла на 38%.
МЖД претендует на лавры УБП, а таунхаусы оставляют позади коттеджи.
На протяжении всего года пальму первенства среди приобретаемых форматов удерживали участки без подряда (УБП). Последний квартал 2016-го не стал исключением: на них пришлось 54% сделок. Это на 4 п.п. меньше, чем было годом ранее, но чуть больше, чем значилось в третьем квартале (51%). Затем с 30% реализованного спроса следует малоэтажное строительство (МЖД), популярность которого среди покупателей в кризис возросла: за год оно прибавило 6 п.п.
Впервые за последнее время в списке покупательских приоритетов таунхаусы оказались выше коттеджей: в четвертом квартале 2016 года на блокированный формат пришлось 8% покупок, в то время как в сегменте отдельно стоящих домов заключили только 6% сделок. В том же отрезке 2015-го ситуация была обратной: 8% у коттеджей и 7% у таунхаусов. Продажи дуплексов на протяжении года сильно не менялись, оставаясь на уровне 2-3%.
«Эконом» преодолевает отметку 80%.
Что касается классов, то в четвертом квартале 2016 года 81% сделок был заключен в сегменте «эконом», 12% – в комфорт-классе, 4% реализованного спроса пришлось на бизнес-класс, 3% – на высшие ценовые сегменты. За год колебания спроса в разных классах не претерпели серьезных изменений, однако стоит отметить, что «эконом» превысил отметку 80% впервые со второго квартала 2015 года.
Сумма сделки: на 44% меньше цены предложения.
Хотя средняя цена предложения по рынку в целом за год опустилась на 22,2%, до 6,3 млн руб., средний чек покупки не претерпел существенных изменений и находится на уровне 3,5 млн руб. Обращает на себя внимание разница в 44,4% между этими показателями, которая свидетельствует о завышенных ценах на рынке и существенном весе дорогого неликвидного предложения.
Коттеджи увеличили бюджет на 38%, у УБП самые стабильные цены.
Наибольший рост чека сделки за год среди форматов на «загородке» продемонстрировали коттеджи. Средняя стоимость их реализации составляет 18,4 млн руб., что на 38,3% превышает данные четвертого квартала 2015-го, когда подобное домовладение продавалось в среднем за 13,3 млн руб. В то же время эта цифра – 18,4 млн руб. – ниже их средней цены предложения на 47,6%. Это неудивительно, так как среди выставленных на продажу коттеджей преобладают труднореализуемые лоты с высокой стоимостью.
Другим форматом, показавшим рост средней цены реализации – в данном случае на 12,5%, – стала «малоэтажка». Спрос, превышающий предложение в полтора раза, позволяет застройщикам держать и даже поднимать цены на свои продукты. Квартира такого типа приобретается сейчас по цене 3,6 млн руб. против 3,2 млн руб. годом ранее. И снова наблюдается разрыв 42,9% между ценами предложения и реализации. В остальных форматах сумма сделки в отчетном периоде шла на спад. Неустойчивый из-за своей малочисленности рынок дуплексов потерял за год 36,7% в стоимости реализации, теперь она равна в среднем 6,9 млн руб. Чуть меньше просели таунхаусы – минус 17,5% и средний чек на сумму 6,6 млн руб. Наконец, самыми стабильными оказались УБП – их средняя цена реализации уменьшилась на 7,7% и составляет 1,2 млн руб. При этом у них зафиксирована наиболее значительная разница между ценником и чеком – первый превышает второй ровно в два раза. Здесь сыграли свою роль как наличие в предложении больших наделов с высокой стоимостью, так и завышенные ожидания продавцов.